НПО "Арстем" (Новосибирск, Россия) планирует поставить в Харьков тяговое оборудование для ремонта троллейбусов. Об этом 26 октября рассказал "SQ" коммерческий директор компании Максим Кошевнев. По его словам, в харьковских троллейбусах используется оборудование, поставленное компанией в 2006 г. "Оборудование морально и физически устарело и требует замены. Мы уже договорились с представителями харьковского "Горэлектротранса" о модернизации", - отметил М.Кошевнев.
Он сообщил, что эта договоренность была достигнута 26 октября на бизнес-конференции в Харьковской торгово-промышленной палате. "В силу узкой специализации нашего предприятия (поставка оборудования коммунальным транспортным предприятиям) на такие встречи в других городах приходит от силы два-три человека. В Харькове впервые был, условно говоря, "аншлаг" - наше представительство посетили около 15 человек", - отметил М.Кошевнев.
По его словам, в ходе встречи обсуждалась возможность участия "Арстема" в капитальном ремонте и восстановлении городского электротранспорта. "Очень вероятно, что обсуждения превратятся в договоры и контракты на поставку. Мы предложили опробованный в России вариант экономного восстановления подвижного состава. Новый трамвай стоит 14 млн.рублей, а при капитальном восстановлении силами трамвайных депо трамвай возвращается в строй за 4 млн. рублей. При этом около 3 млн.рублей остается в депо в виде зарплаты и других отчислений. Мы полностью разбираем трамвай, оставляя только раму и тележку. Затем на остов устанавливаются новые борты и внутреннее энергосберегающее оборудование. Городская программа Новосибирска на этот год предполагает восстановление 25 трамваев. Нашу технологию восстановления мы предлагаем внедрить и в Харькове", - рассказал М.Кошевнев.
Он сообщил, что возможна еще одна форма сотрудничества. Когда Харьков будет заказывать новые троллейбусы и трамваи, "Арстем" готов поставлять тяговое оборудование на заводы-производители подвижного состава. "Мы поставляем тяговое оборудование — это различные преобразователи, которые обеспечивают работу тяговых двигателей", - отметил М.Кошевнев.