[megag]На Харьковское государственное авиационное производственное предприятие поступило 14 млн.грн. на погашение долгов по зарплате. Об этом на встрече с трудовым коллективом предприятия сообщил председатель Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) Михаил Добкин, передал сайт ХОГА. "Президент дал поручение, и сегодня на завод поступили первые 14 млн.грн., до четверга будет еще 56 млн.грн., всего - 70 млн.грн. Часть денег также добавит само предприятие от продажи комплектующих, насколько я понял, с этим проблем не будет", - отметил губернатор.
По его словам, для стабилизации работы авиазавода необходимо в первую очередь наладить производство конкурентоспособной продукции, а также найти рынки сбыта. "Я двумя руками за то, чтобы мы сейчас получили деньги и погасили долги по зарплате. Это спокойствие людей, возможность кормить свои семьи. Для области это возможность лишиться огромного долга по заработной плате, который тянется с 2007-2008 годов. Но так все время продолжаться не может. Предприятие должно найти свою нишу, найти рынки, на которые будет продавать свою продукцию – хоть запчасти, хоть готовые самолеты", - подчеркнул М.Добкин.
По его словам, чтобы загрузить предприятие работой, в первую очередь необходимы государственные заказы. "Ни одно государство не купит самолет, если он не эксплуатируется удачно в той стране, где произведен. Поэтому мы выступим с предложением, чтобы государство не зарплату платило, а оплатило производство 4-5, а лучше 10 самолетов, которые будут связывать Харьков с городами Украины. Тогда и заводу будет легче: оборотные средства появятся, и можно будет вести переговоры с другими странами, с тем же Казахстаном, Азербайджаном и другими постсоветскими республиками", - заявил губернатор.
Справка "SQ". Трудовой коллектив Харьковского государственного авиационного производственного предприятия инициировал проведение 25 мая собрания по поводу задолженности по зарплате. По данным профкома, задолженность по зарплате существует уже шесть месяцев и составляет около 60 млн.грн. По официальным данным, задолженность по зарплате на заводе по состоянию на середину марта составляла 23 млн.грн.
Как заявил 16 мая М.Добкин, прорабатывается возможность получения авиазаводом крупного кредита. Залогом кредита будет продукция предприятия. Ранее сообщалось, что авиазавод получит 200 млн.грн. кредита.
Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. завод передал Ливии самолет Ан-74, в мае 2009 г. - Ан-74ТК-300. В 2010 г. завод планировал выпустить три самолета Ан-74, один (Ан-74-Т-200А) предназначен для поставки в Египет, еще два - Ан-74-ТК-200С - в Ливию.