Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) начало серийное производство двухместных легких самолетов "ХАЗ-30". Об этом 22 мая сообщили "SQ" на предприятии. Самолет разработан в рамках диверсификации производства на заводе. Машины такого класса очень популярны в мире, и ХГАПП надеется занять свою нишу на этом рынке. На данный момент готовы два самолета.

По информации ХГАПП, самолет выполнен в виде высокоплана с передним колесом, пилоты сидят в кабине бок о бок. Машина оснащена мотором "ROTAX" мощностью 90-100 л.с. Масса самолета - около 500 кг. Дальность полета - около 400 км, скорость - 150-200 км/ч. Как отметили на заводе, уже начато производство нескольких машин. Они будут использоваться для обучения, спорта и частных полетов. Потенциальные покупатели - военные вузы, общества содействия обороне Украины (ОСОУ) и частные лица. Стоимость харьковского самолета не раскрывается (на рынке такие самолеты стоят от 40 до 60 тыс. долл.).

В этот же день на аэродроме предприятия прошла летная презентация самолета потенциальным заказчикам – руководителям региональных ОСОУ (в этот день в Харькове прошло всеукраинское совещание с их участием – "SQ"). Как отметил в ходе презентации генеральный директор ХГАПП Анатолий Мялица, самолет, в частности, будет востребован для обучения летчиков в военных вузах. Сейчас у летчиков нередко нет возможности проходить летную практику до третьего курса. А на новых самолетах можно легко ее организовать. Также А.Мялица отметил, что посвящает этот самолет своей супруге.

 

Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. производит региональный турбовинтовой Ан-140.