"Часть маршрутов КП "Горэлектротранс" (Харьков) может быть передана частным перевозчикам", - заявил 21 марта на заседании коллегии Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) председатель ХОГА Михаил Добкин. Такой вывод губернатор сделал после доклада генерального директора "Горэлектротранса" Сергея Почепецкого о финансовом положении предприятия.
Как сообщил С.Почепецкий, после повышения тарифов выручка предприятия увеличилась до 250 тыс.грн. в день. Ранее она составляла около 160 тыс.грн. в день. Ожидается, что доход предприятия от перевозок составит 96 млн.грн. "Но все равно, с учетом всех поступлений и расходов, при подорожании энергоресурсов дефицит бюджета "Горэлектротранса" к концу года составит 88 млн.грн. (в 2010 г. дефицит бюджета предприятия составил 64 млн.грн.). Если предприятие выполнит план по доходам в 96 млн.грн., то дефицит зарплаты, при условии того, что останутся только самые необходимые расходы, составит 36 млн.грн.", - заявил директор "Горэлектротранса".
Справка "SQ". С 12 марта тарифы на проезд в трамваях и троллейбусах в Харькове повысились с 1 грн. до 1,5 грн. Как заявил 29 декабря харьковский городской голова Геннадий Кернес, в 2011 г. государство лишь на 20% компенсирует проезд льготников в электротранспорте, поэтому проезд в троллейбусах и трамваях подорожает до 1,5 грн.
Сотрудники "Горэлектротранса" с 20 по 25 декабря бастовали, требуя погашения долгов по зарплате. Троллейбусы и трамваи не выходили на маршруты. По словам работников, зарплату на предприятии не платили четыре месяца, долг на момент начала акции составлял 22,4 млн.грн. В начале января работникам "Горэлектротранса" полностью погасили задолженность по зарплате. На текущий год на финансовую поддержку КП "Горэлектротранс" из горбюджета предусмотрено выделение 36 млн. грн.