"Национальный банк Украины готов удовлетворить любые запросы банков для пополнения банкоматов, выдачи пенсий и других платежей. Наша банковская система работает стабильно, все платежи в электронной системе платежей выполняются в полном режиме", - заявил 20 февраля журналистам начальник Управления НБУ в Харьковской области Владимир Качук. По его словам, сегодня ко многим банкоматам "Приватбанка" и других банков в Харькове неожиданно образовались очереди. "Мы работаем с "Приватбанком", выдаем наличку, чтобы загрузить банкоматы", - подчеркнул Качук.

Как отметила первый заместитель Харьковского главного регионального управления "Приватбанка" Наталья Панюшкина, "Приватбанк" работает в обычном режиме, юрлицам платежи проводятся в режиме онлайн. "У нас в области - самая большая сеть банкоматов, она включает больше 465 банкоматов. И когда неожиданно по всей Украине возросло количество запросов на авторизацию (до 20  800 запросов в минуту), сервер не смог отработать такое количество. Банкоматы остановили работу примерно на 20 минут", - сообщила Панюшкина.

По ее словам, банк предпринимает усилия, чтобы увеличить загрузку денег в банкоматы. "НБУ дает для этого дополнительное количество наличных средств, и мы справляемся с увеличившейся нагрузкой. Не поддавайтесь панике: банк сможет выполнить все обязательства по выдаче налички, которая требуется. Мы готовы выполнять и требования по досрочному расторжению депозитов - средства у нас есть, но помните, что при этом будут потеряны проценты по депозитам", - отметила Панюшкина.

По ее словам, жалоб от клиентов на то, что им не выдали денег, не было, но люди звонят и спрашивают о ситуации.