ПАО "Харьковский тракторный завод" (ХТЗ) отказалось выполнять контракт на закупку тракторных мостов, которые производит Лозовской кузнечно-механический завод (ЛКМЗ, Харьковская обл.). Об этом 18 октября сообщил журналистам почетный президент индустриальной группы "УПЭК" Анатолий Гиршфельд (ЛКМЗ входит в структуру "УПЭК"). По его словам, ЛКМЗ традиционно поставляет свои мосты ХТЗ, контракт на их поставку был подписан и в этом году. Без объяснения причин тракторный завод в середине года, после прихода нового руководства, отказался выполнять контракт и начал закупать мосты китайского производства.

Как отметил Гиршфельд, качество мостов из Китая, которые ХТЗ закупает через Россию, более низкое, чем у тех, что производит ЛКМЗ. "Закупая мосты ЛКМЗ, тракторный завод будет повышать конкурентоспособность своей продукции. Мы надеемся, что ХТЗ вернется к выполнению контракта. Когда директором предприятия был Сергей Серебряков, который сейчас возглавляет тракторный завод в России, таких проблем не было. Никаких внятных объяснений, кроме использования новым руководством ХТЗ серых коррупционных схем, этому явлению нет", - заявил Гиршфельд.

Как отметил директор по маркетингу и продажам "УПЭК" Роман Гиршфельд, компания вела переговоры с ХТЗ о продолжении контракта. Заводу были предложены значительные скидки, которые превышали предоставленные ХТЗ при предыдущем директоре. Тем не менее, контракт, заключенный на поставку в течение года 1 200 тракторокомплектов на сумму примерно 120 млн.грн., теперь не выполняется.

Как сообщил директор ЛКМЗ Василий Черномаз, завод успел поставить уже около 250 тракторокомплектов. Всего на ЛКМЗ работает около 2 500 человек, часть из которых занята выполнением заказов для ХТЗ. "Механосборочное производство завода, на котором производили мосты для ХТЗ, полностью остановлено. Остальные подразделения после остановки механосборочного цеха тоже пострадали. У завода остается ряд контрактов, которые он будет выполнять", - сообщил директор ЛКМЗ.

Справка "SQ". Харьковский тракторный завод основан в 1931 г. Сейчас выпускает 1-2 тыс. тракторов в год. Основным импортером является  Россия. Летом 2013 года директором ХТЗ вместо Сергея Серебрякова, занимавшего должность с 2007 года, был назначен Владислав Губин.

С 17 октября 2013 г. завод приостановил сборку тракторов, заявив, что необходимые для этого комплектующие задержаны на таможне.

ЛКМЗ cпециализируется на массовом крупносерийном производстве поковок 300 различных наименований, установленная мощность - до 180 тыс. т поковок в год. Чистый доход ЛКМЗ по итогам 2012 г. составил 500,9 млн./грн., что на 13% меньше 2011 г. Прибыль сократилась на 50% и составила 12,8 млн./грн.