Судан готов обсуждать с Украиной перспективы приобретения региональных самолетов семейства Ан-148/158, а также многоцелевых самолетов семейства Ан-74. Как сообщило информагентство
В ходе визита Ф. Абдалла ознакомился с самолетами Ан-148 и Ан-158, в том числе, посетил цех окончательной сборки завода "Антонов", где сегодня на заключительной стадии постройки находятся три Ан-148 и один Ан-158. Также министр ознакомился с производством самолетов Ан-74 на ХГАПП.
"По мнению министра, самолеты Ан-148, Ан-158 и Ан-74 могут эффективно эксплуатироваться компаниями Судана, и дальнейшее обсуждение этого вопроса следует проводить с участием технических специалистов и руководителей авиакомпаний", - передала пресс-служба оценки итогов визита в Украину Ф.Абдаллы.
Справка "SQ". Ан-148 региональный реактивный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Ан-158 предназначен для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км. Производится в Киеве, на ХГАПП выпускают для него ряд узлов.
Турбореактивный многоцелевой Ан-74 производят в Харькове. Позволяет перевозить (в зависимости от модификации) до 10 т грузов, в том числе до 52 пассажиров, на высоте до 10 100 метров с крейсерской скоростью 550-700 км/ч.
Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., производит региональный турбовинтовой Ан-140. В марте авиазавод заключил контракты на поставку самолетов Ан-74 в Казахстан и Туркменистан. Также у ХГАПП есть контракты на поставку комплектующих для самолетов Ан-140.