Сухогруз "SE PACIFICA", на борту которого находятся 42 украинских БТР-4, от которых отказалась армия Ирака, прибыл в специализированный порт Октябрьск, расположенный около Николаева. Об этом сообщил
В августе СМИ сообщали, что судно с грузом украинских БТР уже три месяца простаивает в Персидском заливе из-за нежелания иракской стороны принимать партию украинской техники. Якобы БТРы оказались бракованными и с трещинами в корпусе.
Между тем, в ГАК "Укрспецэкспорт" заверили, что "деятельность компании в рамках указанного контракта осуществляется в штатном режиме".
По одной из версий, ситуация со срывом иракского контракта на поставку 450 единиц военной техники стала причиной увольнения в июле гендиректора "Укрспецэкспорта" Дмитрия Перегудова.
Справка "SQ". Контракт между "Укрспецэкспортом" и Ираком был заключен в 2009 году. Аналитики называют его платой США за участие украинского военного контингента в стабилизации послевоенного Ирака - именно на американские деньги проводится перевооружение иракской армии. Это крупнейшая оружейная сделка в истории независимой Украины. Кроме 420 БТРов наша страна обязалась поставить танки и самолеты АН-32 на общую сумму 2,4 млрд.долл.
До начала 2013 года Ирак по этому контракту получил 88 бронетранспортеров (двумя партиями: 26 были отгружены в апреле 2011-го года и 62 - в октябре 2012-го года). Последняя партия из 42 машин, которую весной 2013 года доставил в порт Умм-Каср сухогруз "SE PACIFICA", оказалась бракованной. Принимающая сторона обнаружила трещины в корпусе БТР (дефекты были выявлены еще на машинах второй партии, поставленных в октябре 2012 года) и отказалась выгружать БТР на берег. Судну пришлось стать на якорь посреди Персидского залива. В августе 2013 года "SE PACIFICA" ушел в Индию - на борту, кроме БТР, был груз металла для этой страны. Там теплоход арестовали - индийцы потребовали выплаты неустойки за трехмесячное опоздание. В Персидский залив судно вернулось в конце сентября.
БТР-4 в разных модификациях производит ГП "Завод им.Малышева". Корпусы для БТР производили на Лозовском кузнечно-механическом заводе.