ГП "Завод "Электротяжмаш" (Харьков) выиграло тендеры на поставку тяговой аппаратуры для локомотивов, которые будут эксплуатироваться на Транссибирской магистрали. Об этом сообщили "SQ" на заводе. В 2011 г. в Россию были поставлены несколько образцов тягового оборудования, которые проходили испытания на Транссибе наряду с оборудованием производителей США и Китая. По результатам испытаний было отобрано оборудование "Электротяжмаша".
Как отметили на заводе, на магистрали очень сложные условия эксплуатации – температурные перепады, подъемы и спуски, кроме того, по ней ездят тяжеловесные составы. Конструкторы завода учли эти особенности, что позволило обойти конкурентов.
На заводе сообщили, что кроме этого заказа заключены договоры на поставку тягового оборудования в Таджикистан и Монголию. Кроме того, планируется, что со второго квартала 2012 г. резко возрастает объем заказов на тяговое оборудование для тепловозов из России (на 30-35%).
Справка "SQ". Конкуренцию в поставках тягового оборудования для локомотивов в Россию в европейской ее части "Электротяжмашу" составляют производители из Германии, в Сибири – Китай.
Локомотивы для Российских железных дорог производят Коломенский, Брянский и Уральский заводы, а также Луганский тепловозостроительный завод. Самый мощный из них – Уральский.
"Электротяжмаш" обеспечивает 80% потребности России в поставках тяговых электродвигателей для производства электровозов и тепловозов. Завод также производит электрогенераторы для АЭС, ГЭС и ТЭС.