Задолженность КП "Жилкомсервис" (Харьков) подрядным организациям, накопленная за пять лет работы предприятия, составляет 260 млн.грн. Как сообщила "SQ" заместитель директора "Жилкомсервиса" Елена Гриценко, эта задолженность образовалась из-за разницы в тарифах, которую не покрывает государство.

"С чем это связано? Вот у нас установлен тариф. Мы не можем его повышать, пока он не пройдет все стадии разработки, согласования, утверждения. Минимальная же зарплата поднимается четыре раза в год. Чтобы соблюсти закон об оплате труда, предприятия-подрядчики - исполнители наших услуг - должны своим работникам платить минимально установленную зарплату. И возникает такая ситуация: в тарифе зарплата заложена на одном уровне, через два года она уже в полтора раза выше, а в тарифе остается на том же уровне. А акт выполненных работ подрядчики составляют с учетом своих фактических затрат, с учетом того, какую сумму они фактически потратили на зарплату. Вот и образуется эта разница, которая не заложена в тарифе. То есть долги скапливаются в основном тогда, когда тариф еще низкий, а затраты уже большие, в первую очередь связанные с ростом минимальной зарплаты", - отметила Е.Гриценко.

"Мы неоднократно обращались в Кабинет министров, в Министерство экономики с просьбой предусмотреть средства на компенсацию по разнице в тарифах. Однако никакой реакции не последовало. Харьковский горсовет из местного бюджета выделял нам средства, чтобы мы могли вовремя рассчитаться хотя бы за энергоносители", - подчеркнула Е.Гриценко.

Как ранее рассказал "SQ" директор Департамента жилищного хозяйства Харьковского горсовета Роман Нехорошков, задолженность перед подрядчиками образовалась еще и потому, что объем работ, неучтенных в тарифе, которые выполнялись подрядными организациями, превышал расчетную стоимость тарифа. "То есть вывозились дополнительные объемы тех же твердых бытовых отходов и негабаритных отходов, что не было заложено в тарифе. Выполнялись дополнительные ремонтные работы по лифтам, по обслуживанию внутридомовых коммуникаций, трубопроводов", - отметил Р.Нехорошков. По его словам, ситуация с долгом - нормальная, поскольку это вопрос уже дальнейших взаиморасчетов между предприятиями. "Есть обязательства, они постепенно будут выполняться", - добавил он.

Справка "SQ". Как ранее сообщила Е.Гриценко, задолженность харьковчан КП "Жилкомсервис" на 1 марта составляет более 50 млн.грн. Долг образовался в основном за счет  первого полугодия 2007 года, когда только появился "Жилкомсервис", и марта-сентября 2009 года, когда повысили квартплату. Сейчас после принятия новых тарифов уровень оплаты коммунальных услуг населением также упал. За время своей работы (с 2007 г.) КП "Жилкомсервис" вернуло харьковчанам более 35 млн.грн. за услуги, которые не были предоставлены.

КП "Жилкомсервис" создано в соответствии с решением сессии Харьковского горсовета от 26 июля 2006 г. С 1 января 2007 г. харьковчане получают жилищно-коммунальные услуги на основании договоров с "Жилкомсервисом".