Каждый третий литр бензина, реализуемый на украинских автозаправочных станциях (АЗС), не соответствует действующим стандартам качества. Об этом заявил президент "Киевского автомобильного клуба" Максим Головин, передал
"Оценивалось топливо, которое реализуют АЗС "Shell", "КЛО", "БРСМ-Нафта", "АВИАС плюс", "Газовик", "ТНК", "Талисман", "Народная", "ОККО", "WOG". Проверка дала неутешительные результаты: качество бензина в Украине значительно хуже качества бензина в Европе. Как минимум, 30% продаваемого в стране топлива не соответствует ни старым украинским стандартам, ни тем более стандартам Евро-4 и Евро-5", - отметил Головин.
По его словам, октановое число и детонационная стойкость трех из 10 проб не соответствуют заявленным показателям. По четырем из 10 проб выявлено несоответствие фракционного содержания и высокий разрыв между начальной и конечной температурой кипения. Абсолютно все отобранные пробы были ненадлежащего цвета и плотности. На большинстве АЗС, где были отобраны пробы бензина, сертификаты топлива датировались еще 2012-м годом.
По мнению руководителя "Киевского автоклуба", а также отраслевых экспертов, государству необходимо обеспечить контроль качества топлива на АЗС. Это не только защитит автомобили от поломок, но и позволит существенно увеличить поступления акцизного налога в госбюджет.
По словам независимого эксперта по вопросам энергетики Валентина Землянского, с 2008-го по 2013 год количество проверенных государством АЗС сократилось в 2,8 раза (до 357 ед.), и эта динамика обратно пропорциональна росту объемов фальсификата, реализуемого на украинском рынке.
В свою очередь аналитик консалтинговой компании "UPECO" Александр Сиренко считает необходимым усилить государственный контроль качества нефтепродуктов как на АЗС, так и на границе, поскольку большая часть топлива на рынке является импортной. "Я считаю, что необходимо обеспечить контроль качества на границе и на АЗС. За последние три года, с тех пор как у операторов исчез страх перед проверяющими, заводской бензин стал большой редкостью", - резюмировал эксперт.
Справка "SQ". Премьер-министр Украины Николай Азаров в ответ на обращение "Киевского автоклуба" 29 мая поручил министру доходов и сборов Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортных нефтепродуктов. Для Гостаможслужбы, входящей в состав Миндоходов, контроль качества топлива является несвойственной функцией. Ведомство располагает лишь одной стационарной лабораторией по проверке качества топлив в Киеве. Отбор Гостаможслужбой проб в 2012 году привел к долговременным простоям эшелонов с импортными нефтепродуктами. В Украине за контроль качества на АЗС отвечает Госпотребинспекция, входящая в структуру МЭРТ.