Харьковское государственное авиационное производственное предприятие планирует заработать полным составом персонала с 15 июня. Об этом сообщили "SQ" на авиазаводе. Сейчас завод работает неполным составом, основная часть работников – в вынужденном отпуске.
Как отметили на заводе, сокращенный рабочий график был введен в феврале 2015 г. Планировалось, что полный график введут со 2 мая, однако этого не случилось. Дело в том, что у завода есть задолженность за энергоносители, а если на работу выйдут все сотрудники, то их потребление увеличится. Оплачивать энергоносители сейчас нечем.
На авиазаводе сообщили, что как только средства поступят на завод, график работы изменят. Из тех денег, что уже поступили на счета авиазавода, 30 мая начали выплачивать задолженность по зарплате за сентябрь 2014 г. Остается невыплаченной задолженность по апрель 2015 г. и компенсация за невыплаченные в этот период средства, которая по объему равняется одной зарплате за месяц.
По информации предприятия, сейчас идет процедура назначения директора завода. Комиссия министерства экономики смогла отобрать только одного кандидата из нескольких, который соответствовал требованиям конкурса. Поэтому конкурс не состоялся. Теперь ожидается, что будет проведен новый конкурс, или авиазавод передадут "Укроборонпрому", и нового директора будут назначать уже в этом ведомстве.
Справка "SQ". На территории Харьковского авиазавода 6 апреля прошел митинг, в котором участвовали около 500 работников предприятия. Митингующие требовали выплатить им задолженность по заработной плате, которая тогда составляла около 40 млн. грн. На выплату задолженности по зарплате сотрудникам авиазавода направили около 4 млн. грн. за счет возврата НДС. Завод серийно производит самолеты Ан-74, Ан-140 и ХАЗ-30. В этом году планируется передать иностранному заказчику один самолет.