Харьковское государственное авиационное производственное предприятие полностью погасит все долги по заработной плате до 15 июня. Об этом 2 июня в ходе заседания областного трехстороннего социально-экономического совета сообщил заместитель директора завода по финансовым вопросам Александр Дагаев.

По его словам, по состоянию на 1 мая задолженность по зарплате на предприятии составляла 37,5 млн.грн. По состоянию на 1 июня она сократилась до 29,8 млн.грн. "За последние 10 дней мы погасили задолженность по зарплате за три месяца. Выплата долгов будет осуществляться за счет средств, вырученных предприятием от производства, и за счет банковских кредитов. Собственными средствами завод покроет лишь 1/6 задолженности. Зарплату, начиная с майской, работникам завода планируется платить собственными средствами", - отметил А.Дагаев.

Замдиректора также сообщил, что 48 млн.грн. предприятие должно Пенсионному фонду. "Долги по налогам и Пенсионному фонду будут погашены пропорционально выплатам зарплат. Также будут привлечены бюджетные средства по программам финансового оздоровления предприятий", - добавил А.Дагаев.

Замдиректора предприятия также сообщил, что реализация ливийских самолетов задерживается. "Этот вопрос решается. Мы надеемся, что часть выручки, которую мы получим, также пойдет на погашение долгов", - подчеркнул А.Дагаев.

Справка "SQ". По данным профкома ХАЗа, задолженность по зарплате на предприятии существует уже шесть месяцев и составляет около 60 млн.грн. 27 мая завод получил 14 млн.грн. на погашение долгов по зарплате.

Как заявил 16 мая председатель Харьковской облгосадминистрации  Михаил Добкин, прорабатывается возможность получения авиазаводом крупного кредита. Залогом кредита будет продукция предприятия. Ранее сообщалось, что авиазавод получит 200 млн.грн. кредита.

Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. завод передал Ливии самолет Ан-74, в мае 2009 г. - Ан-74ТК-300. В 2010 г. завод планировал выпустить три самолета Ан-74, один (Ан-74-Т-200А) предназначен для поставки в Египет, еще два - Ан-74-ТК-200С - в Ливию.