Выбор доменной зоны - это не только создание адреса для вашего веб-ресурса, но это может быть и отображение основной идеи вашего бизнеса, которая делает ваш сайт уникальным в сети. Доменное имя может влиять на желание пользователя открыть веб-сайт или пройти мимо. Оно также создает первое впечатление о компании, если человек с ней еще не знаком, и оно останется в памяти человека вероятнее всего навсегда. Поэтому регистрация домена - это важный и ответственный процесс, в котором есть свои особенности.

В статье мы расскажем про то, как правильно зарегистрировать домен для вашего сайта, чтобы он был уникальным, простым и запоминающимся.

Как определить, в какой доменной зоне зарегистрировать домен

Доменные имена

Для начала давайте разберемся, что такое доменное имя.

Домен - это уникальное название любого веб-ресурса в сети. У каждого такого название есть IP-адрес, который прикреплен к определенному серверу, где располагается контент домена. Без существования доменных имен пользователям пришлось бы запоминать IP-адреса серверов, чтобы получить доступ к содержимому того или иного веб-ресурса. Поэтому по сути доменные именные в связке с IP-адресами составляют “телефонный справочник” Интернета: вы знаете название и вводите его в браузере, а специальная DNS-система переводит его в IP-адрес и отдает содержимое домена на экран вашего устройства.

В своей структуре домен имеет несколько частей, которые разделяютсяч точками - это уровни доменного имени. Регистрация доменного имени подразумевает, что вы покупаете домен второго уровня. Расскажем на примере домена wikipedia.org, как это работает:

  • .org - это домен первого уровня или доменная зона. Ее нельзя зарегистрировать самостоятельно: вы ее выбираете среди уже существующих доменных зон.
  • wikipedia.org - это домен второго уровня, который состоит из домена первого уровня и названия, которое вы придумываете самостоятельно. Именно вторая часть (придуманное название) делает ваш сайт уникальным.

Когда вы купить домен второго уровня, то на его основе можно уже бесплатно создавать домены третьего, четвертого и других уровней. Например, у веб-ресурса wikipedia.org есть uk.wikipedia.org - это поддомен третьего уровня, на котором расположена украинская версия популярного сайта.

Выбор доменной зоны для сайта

Доменные зоны для сайта

Определение доменной зоны для сайта - это непростая задача, если вы хотите креативно подойти к выбору доменного имени. Их существует множество и периодически создаются новые.

Такие популярные доменные зоны, как .com, .net, .org  и другие схожие, относятся к доменам общего назначения. Тут вы можете ориентироваться на следующие значения доменных зон, например:

  • .com - сайты любой тематики,
  • .net - сайта телефонных и интернет услуг;
  • .biz - бизнес-ресурсы,
  • .edu - образовательные онлайн-ресурсы,
  • .gov - государственные сайты,
  • .org - некоммерческие организации,
  • .info - информационные онлайн-ресурсы.

Но это только несколько примеров общих доменных зон, которых на самом деле гораздо больше.

Следующая категория - это географические домены. Тут вы можете выбрать один из государственных доменов, которые состоят из нескольких букв и означают страну, например, .ua, .uk, .us, .eu и другие.Обычно их используют, когда хотят подчеркнуть привязку деятельности компании к пользователям определенной страны. Но такие доменны могут иметь ряд дополнительных требований для регистрации. Например, для того, чтобы купить название в украинской зоне .ua, нужно сначала получить одноименную торговую марку. При этом вы свободно можете зарегистрировать домен com.ua, который также относится к географическим. В этой категории также можно найти региональные зоны, например: .dp.ua - Днепропетровский регион, .kh.ua - Харьковский регион, .kiev.ua - Киевский регион.

Также существуют тематические доменные зоны, которые все время становится больше. Тут широкое поле для вашей фантазии, если вы хотите подчеркнуть основное название доменной зоной с определенной направленностью. Например:

  • .photo - для фотографов,
  • .city - для городских порталов и сайтов,
  • .coffee - для кофеен и компаний производителей кофе,
  • .shop - для магазинов,
  • .gallery - для арт-сайтов,
  • .studio - для различных типов студий,
  • .theater - для ресурсов, которые посвящены театрам и кино,
  • .agency - различные типы агентств.

Таких зон очень много, поэтому вы точно сможете создать интересное и уникальное доменное имя при их использовании.

Общие советы по регистрации доменного имени

Основные советы по выбору названия для сайта:

  • Подбирайте слова, которые отражают тематику вашего веб-сайта. Например, торговая марка для сайтов компаний, ваше имя для личного блога.
  • Выбирайте простое, звучное и запоминающееся название.
  • Избегайте слишком длинных названий, которые никто не запомнит.
  • Комбинируйте придуманное название с доменными зонами, чтобы интереснее его обыграть.

Кроме того, не забывайте, что существуют общие правила регистрации доменных имен:

  • Стандартные имена могут состоять из 26 букв латинского алфавита, арабские цифра (0-9) и дефис. Допустимо использовать символы национальных алфавитов, но в браузере они будут выглядеть, как например “xn----7sbabhtlkdatyeegns.ua” для зарегистрированного названия “название-компании.ua”.
  • Общая длинна домена не может превышать 63 символа без учета разделительных точек.
  • Минимальный срок регистрации названия - 1 год.

Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться в особенностях доменных имен и зон, чтобы выбрать уникальное и запоминающееся название для вашего веб-ресурса.