В Харьковской области
Непосредственно перед подписанием договора разработчики представили два первых модуля "Электронного правительства". Речь идет в первую очередь о запуске системы внешнего и внутреннего электронного документооборота областной государственной администрации и системы электронной регистрации и информационного сопровождения внутренне перемещенных лиц.
Главный разработчик компании CEO VisaPort Гассан Матар, заверил, что система обеспечена высоким уровнем защищенности. При этом для удобства пользователей документооборот осуществляется довольно просто. По информации разработчика, теперь систему нужно просто адаптировать под конкретных пользователей, чем уже занялись местные IT-компании. В подтверждение своих слов Матар лично протестировал систему и с помощью сканера разместил тестовые документы в системе электронного документооборота.
"Сегодня в тестовом режиме в Харьковской областной государственной администрации запущена система внешнего и внутреннего электронного документооборота. Но это не одномоментный процесс. Конечно, еще будет происходить целая цепочка процессов - это и обучение персонала, и обеспечение необходимой техникой. Компьютеры и сканеры будут предоставлены на безоблачной основе", - заявила Светличная.
По ее информации, на тестирование системы понадобится около полугода. Уже с 2016 года в ХОГА полноценно заработает система электронного документооборота. Председатель общественной организации Международное агентство регионального развития GloBee Дмитрий Шувал сообщил, что система электронного документооборота позволит не только ускорить процесс принятия решений, но минимизирует бюрократию и сделает многие процессы гораздо более прозрачными.
Заместитель председателя ХОГА подчеркнула: запущенная в Харьковской области система будет стартовой и базовой для работы всех органов государственной центральной власти в Украине.
Вторая тестовая программа, которую запустили в работу 16 октября, также была разработана Гассаном Матаром специально для Харьковской области. Это система электронной регистрации и информационного сопровождения внутренне перемещенных лиц. Как заверил Шувал, это особый проект, который упростит и ускорит общение переселенцев с органами государственной власти и общественными организациями в области. "Проект поможет ускорить процесс регистрации переселенцев, с его помощью органы власти и негосударственные организации смогут координировать свою работу. Электронная система однозначно откроет временно перемещенным лицам быстрый доступ к тем организациям которые непосредственно им помогают", - рассказал Шувал.
Он отметил, что для переселенцев, которые не имеют доступа к компьютеру, в городе будут установлены специальные киоски.
Справка SQ. Предложение по проектированию, разработке "под ключ" и бесплатной передаче на баланс государства в соответствии с действующим законодательством Украины системы электронного управления поступило в ХОГА от компании Portis Consulting (Лондон, Великобритания) и общественной организации "Международное агентство регионального развития GloBee 19 мая 2015 года. Проект реализуется на общественных началах и не предусматривает бюджетного финансирования.