"В следующий раз участников забастовки троллейбусного депо №1 будут арестовывать на месте", - заявил 13 декабря "SQ" директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов. По его словам, очередная забастовка работников депо 12 декабря была провокацией людей, "которые привыкли ловить рыбку в мутной воде, а не заниматься работой и думать о жизни собственного предприятия".
Е.Водовозов отметил, что в милицию и прокуратуру Ленинского района поданы заявления в отношении порядка 25 зачинщиков забастовки (в основном - кондукторов), по вине которых 12 декабря депо понесло около 11 тыс.грн. убытков, т.к. "они стояли на воротах и не выпускали транспорт". По его словам, они также нарушили одну из статей Уголовного кодекса (о препятствовании работе транспорта), которая предусматривает наказание до трех лет лишения свободы. "Больше диктовать условия и ставить на колени предприятие никто не позволит", - заявил он. Будут ли участники забастовки работать в депо и дальше, решит административная комиссия ХКП "Горэлектротранс".
Е.Водовозов отметил, что троллейбусноего депо №1 планируется реорганизовать (переведя его сотрудников и подвижный состав в депо №№2 и 3) "на абсолютно законных основаниях", т.к. "предприятие несет из-за этого депо большие убытки". По его словам, "многим людям, которые уже написали заявление о переводе, вчера не дали выехать на линию, из-за чего у них возник простой и будут потери в зарплате". Кроме того, этот митинг не был согласован с профсоюзом предприятия, добавил он. Е.Водовозов заявил, что в случае повтора забастовки "Горэлектротранс" поможет харьковчанам добраться на работу или домой, передислоцировав на эти маршруты часть троллейбусов других маршрутов.
Справка "SQ". 12 декабря на линию не вышли все троллейбусы депо №1 в знак протеста против его реорганизации. 16 октября 95 троллейбусов 1-го депо также не работали в связи с забастовкой. Депо обслуживает маршруты №№ 2, 8, 11, 12, 18, 27, 40.
Как заявил ранее харьковский городской голова Михаил Добкин, "мы бы хотели продать троллейбусное депо №1 за максимальные деньги, чтобы направить их на решение самых острых проблем "Горэлектротранса". По его словам, "расчеты показывают нецелесообразность функционирования депо или строительства на его базе нового, а как коммерческий объект 1-е троллейбусное депо будет представлять большой интерес для бизнеса".
По словам Е.Водовозова, "Горэлектротранс" планирует расформировать троллейбусное депо №1 в 2007 г.