По статистике, Daewoo Nexia по-прежнему пользуется повышенной популярностью на постсоветском пространстве. В основном из-за низкой стоимости на вторичном рынке, дешевизне и доступности запчастей. В этом можете убедиться вот здесь http://zapchastizaz.com.ua/104-zapchasti-nexia. Называть ее «иномаркой» можно чисто условно, поскольку более двадцати лет она собиралась на заводе в Узбекистане. В 2016-м производство прекратили, поскольку внешность явно не соответствовала современной моде и платформа Opel Kadet 1984 года себя морально изжила.

Кстати заметить, покупателей это совершенно не смущало. В особенности тех, кто имел счастье поездить на «Жигулях». Скромный, но удобный салон, угловатые формы экстерьера с лихвой компенсировались прочным и надежным кузовом, который имел весьма качественную антикоррозийную заводскую обработку. Несколько сезонов можно было ездить, что называется, «без задних мыслей».

Узбеки делали две модификации – GL и GLE. Первая считалась базовой и была максимально облегченной, вплоть до механических стеклоподъемников и отсутствия гидроусилителя руля. В «люксовой» версии предполагалось даже наличие кондиционера. Плюс, огромный багажник с полноценной запаской и набором инструментов. В общем, мечта автолюбителей того времени.

Двигатели

В 2008-м году завод-изготовитель произвел рестайлинг, в ходе которого не только слегка откорректировал внешность и усилил кузов, но и перешел на более актуальные двигатели, которые уже устанавливали на Chevrolet Lanos и Lacetti. Справедливости ради следует отметить, что это были разновидности «опелевского» мотора Х14ХЕ со всеми его недостатками, которые низкое качество украинского топлива только усиливало.

В частности, для соответствия стандартам EURO-3(4) немцы ставили на эти двигатели специальные клапана EGR. В наших условиях их приходилось «глушить» из-за быстрого загрязнения. Похожая ситуация наблюдалась и лямбда-зондом. В принципе, выхлопные газы - это самая меньшая проблема из всех, которые могут быть с мотором.

Если посмотреть на ситуацию с силовыми агрегатами в целом, то они характеризуются, как надежные. Неисправности в процессе эксплуатации, безусловно, возникают, но их причина кроется не в заводских дефектах, а в ошибках или недосмотре самих владельцев авто. Трансмиссия также выхаживает всё, что ей положено.