Реестр территориальной громады города начнет работу в Харькове в ближайшее время. Решение о его создании было принято сегодня, 5 апреля, на заседании исполнительного комитета Харьковского городского совета.
Как объяснил директор Департамента регистрации горсовета Олег Дробот, реестр – это автоматизированная база данных, которая предназначена для сбора, хранения и использования информации обо всех лицах, зарегистрированных в Харькове. Он напомнил, что полномочия в сфере регистрации места проживания были переданы Харьковскому горсовету в прошлом году в рамках децентрализации власти. Так, с 4 апреля 2016 года сотрудники департамента оказывают населению услуги по регистрации места проживания и снятию с регистрации.
По словам Дробота, реестр территориальной громады города был сформирован на основании данных Государственного реестра избирателей по состоянию на 1 апреля 2016 года. Также в него вошла информация, которая была собрана за прошедший год во время оказания этой услуги гражданам. В реестре пока нет информации об иностранцах и несовершеннолетних лицах, поскольку они не являются избирателями, и этими данными реестр еще предстоит дополнить.
Дробот подчеркнул, что информация, внесенная в реестр территориальной громады города, является информацией с ограниченным доступом, и законодательство Украины строго ее защищает. В частности, в реестре содержатся данные, которые человек предоставляет в орган регистрации для регистрации места проживания, - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место проживания, гражданство, дата регистрации места проживания, информация о предыдущем месте проживания и дата снятия с регистрации.
"Хотим заверить харьковчан, что данный реестр максимально защищен и соответствует всем требованиям законодательства Украины. Последние полгода мы занимались защитой реестра. И только после того, как получили аттестат Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, запускаем его в работу", - отметил Дробот.
Он пояснил, что реестр позволит автоматизировать обмен данными между структурными подразделениями горсовета, в том числе в «Прозрачных офисах», что сделает предоставление административных и других услуг еще более быстрым и удобным. Все государственные органы будут иметь доступ к этой информации только в рамках своих полномочий и по соответствующему запросу. Харьковчане также смогут получать информацию из реестра, но исключительно о себе. Например, собственник жилья может проверить, кто зарегистрирован в его квартире или доме. Те, кого нет в реестре или информация о ком является некорректной, смогут внести данные или исправить их. Со следующей недели горожане смогут обратиться в районные Центры предоставления административных услуг по месту регистрации или в городской ЦПАУ, чтобы получить все эти услуги.
Дробот подчеркнул, что все услуги являются бесплатными и будут предоставляться в течение суток с момента обращения.
Работа реестра территориальной громады города начнется с момента опубликования соответствующего решения исполкома.