Председатель Харьковской областной государственной администрации (ХОГА) Игорь Райнин вручил бригадам скорой помощи ключи от 15 новых автомобилей. В этом году автопарк "скорой" в области пополнился 22 машинами, укомплектованными всем необходимым оборудованием, сообщили в
"Системе здравоохранения мы, как и обещали, будем уделять особое внимание. В четверг был принят областной бюджет, и это очень важно и для медиков, и для сотрудников системы образования, и для работников социальной сферы. С 1 января вы можете работать с пониманием того, что будет и заработная плата, и оснащение, и улучшение материально-технической базы", - сказал председатель ХОГА, обращаясь к медикам.
Он отметил, что сделанное в 2015 году, - только первый шаг в развитии системы здравоохранения в Харьковской области. "2016-й год будет еще более динамичным", - заверил Райнин.
Руководитель ХОГА напомнил, что за счет средств областного бюджета автопарк "скорой" не обновляли на протяжении последних четырех лет.
"В этом году мы закупили 22 автомобиля скорой помощи, 7 из них были вручены в октябре, а в декабре – еще 15. Изначально планировали закупить 20 автомобилей, для этого было выделено 40 миллионов гривен, но мы таким образом провели тендеры, что смогли закупить не 20, а 22 автомобиля и, кроме того, сэкономили более 2 миллионов гривен, которые пошли на приобретение оборудования для этих машин. В результате мы получили около 5 реанимобилей, оснащенных и аппаратами искусственной вентиляции легких, и кардиологическими препаратами", - сообщил Райнин.
Главный врач коммунального учреждения здравоохранения "Харьковская областная больница – Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" Богдан Федак отметил, что новые автомобили "скорой" укомплектованы всем необходимым для оказания экстренной помощи.
"Машины экстренной помощи делятся на три класса – А, В и С. А – это линейные машины для выезда на обычные вызовы, машины класса В и С – это автомобили спецбригад, они направляются, как правило, в окружные больницы и на те подстанции скорой помощи в Харькове, где наивысший кадровый потенциал. У нас никогда в классе А не было дефибрилляторов, не было в базовой комплектации средств для оказания помощи при проблемах с дыханием. Сейчас все машины этим укомплектованы. Если сравнить то, что мы получали в 2007 году, и сегодня – это небо и земля", - сообщил Федак.
Также главврач ОКБ отметил: новые автомобили прослужат дольше и позволят бригадам быстрее приезжать на вызовы.
"Если раньше нашей "ГАЗелью" нужно было доставить пациента на расстояние 100 км, на это уходило 2 часа, новые машины проедут это расстояние за 1 час и 5 – 1 час и 10 минут. Кроме того, наши прежние машины, даже RAF, которые когда-то очень хвалили, нужно было менять раз в 3-4 года, а не меняли десятилетиями, а эти машины имеют ресурс минимум в 2,5 раза больший, они выдержат лет 7 без проблем", - подчеркнул Федак.