"Мы, коммунисты, выступаем против приватизации "Укрзалізниці". Прежде всего приватизация коснется сектора грузовых перевозок, а это, в свою очередь, скажется и на стоимости пассажирских перевозок", - заявила 16 июля в пресс-центре информагентства "STATUS QUO" народный депутат, первый секретарь Харьковского обкома КПУ Алла Александровская.

Она отметила, что сегодня пассажирские перевозки убыточные. "Порядка 6 млрд.грн. убытков несет "Укрзалізниця" от перевозки пассажиров, поскольку стоимость билетов не соответствует себестоимости перевозки. Но надо понимать, что у нас и зарплаты, и пенсии, и социальные пособия очень мизерные, и человек не в состоянии оплачивать реальную цену за билет. Таким образом, этот убыток, который "Укрзалізниця" имеет от пассажирских перевозок, компенсируется за счет тарифов в грузовом секторе. И если грузовой сектор будет приватизирован, то, наверное, новые собственники не захотят нести убытки - они захотят получать прибыль. И таким образом дотация со стороны грузовых перевозок на пассажирские будет исключена по определению. Отсюда неизбежно вытекает рост стоимости проезда пассажирским железнодорожным транспортом", - отметила Александровская.

Нардеп подчеркнула, что железнодорожные перевозки необходимо дотировать из госбюджета. "Государство должно помогать "Укрзалізниці" проводить модернизацию, закупать новые вагоны, менять подвижной состав. И это должно быть государственной программой, поскольку эффективных собственников пока нет. Тот же завод "Серп и молот" был уничтожен путем приватизации. Говорить о том, что увеличилась эффективность работы предприятий, которые прошли акционирование, а потом приватизацию, к сожалению, не приходится. Многие из них просто исчезли с лица земли", - заявила Александровская.

Она также напомнила, что коммунисты давно уже выступили с проектом закона о национализации (возвращении имущества базовых отраслей народного хозяйства, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, в собственность государства - "SQ"). Этот закон корреспондируется и с планами по приватизации "Укрзалізниці". "У нас разработан проект закона о недопустимости приватизации "Укрзалізниці". Но последняя неделя работы парламента была смазана акциями протеста. И мы не смогли включить в повестку дня ряд законопроектов. Я думаю, что в сентябре мы будем продолжать добиваться включения в повестку дня этих вопросов", - добавила Александровская.