Летную подготовку курсантов Харьковского университета Воздушных сил им.И.Кожедуба теперь планируется начинать со второго курса. Об этом сообщил "SQ" командующий Воздушных сил ВС Украины Юрий Байдак. По его словам, недавно проблема усиления летной подготовки обсуждалась на совещании, которое прошло в Харькове на базе университета.
По его словам, участники совещания пришли к мнению, что со второго курса нужно начинать подготовку на легкомоторных самолетах. "Нужно вернуться к подготовке на самолетах Як-52 или на иностранных самолетах типа "Diamond 40" или "Diamond 42". Есть разные предложения, и, скорее всего, Минобороны на первом этапе будет покупать услуги у аэродромов или аэроклубов", - сообщил командующий.
Он отметил, что в Харькове есть компании, которые могут оказывать такие услуги. В частности, на совещании присутствовали представители компании "Ротор Украина", которые готовы предоставить свою технику для обучения курсантов. Есть предложения от Харьковского аэроклуба им.Гризодубовой, который ранее предоставлял свои услуги для обучения курсантов на самолетах Як-52. "Привлечение легкомоторной авиации целесообразно потому, что такие самолеты тратят меньше топлива. Например, расход топлива L-39 составляет 700 литров керосина в час. А тонна керосина стоит около 15 тыс.грн. Легкомоторный самолет тратит от 36 до 60 литров бензина в час полета. Разница очень большая", - сообщил командующий.
По его словам, в перспективе для университета может быть закуплено подразделение легкомоторных самолетов. "Что лучше - будем смотреть с экономической точки зрения. Сначала посмотрим, что получится на первом этапе", - сообщил Байдак.
Командующий рассказал, что сейчас производство легкомоторных самолетов освоили во многих городах страны. "Их производством занимаются и в Николаеве, и в Одессе (на местном авиаремонтном заводе), и в Харькове, например, на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии. Самолетов много, но это новая техника, и нужно внимательно смотреть, как она работает. Те самолеты, которые уже летают долгое время, мы знаем и уверены в них. А то, что техника не новая, не так уж и важно. Сейчас ведущие страны мира отдают предпочтение модернизации самолетов, так как покупка новой техники – дорогое удовольствие. Например, в США до сих пор эксплуатируют самолет Б52, который был создан примерно в 1948 г. Правда, в самолете модернизировали всю "начинку", и получилась практически новая машина", - заявил Байдак.
Как уточнили в Харьковском региональном медиа-центре МОУ, в годы СССР налет курсантов составлял 200-250 часов. В 2003-2005 гг. создалась ситуация, когда из-за отсутствия топлива полеты для харьковских курсантов совсем не проводились, и летчики выпускались в должности "командир взвода охраны". Сейчас количество летных часов (за весь период обучения) увеличено примерно до 100 и более. В частности, выпускники ХУВС этого года завершили обучение в вузе со 100 часами налета (их торжественный выпуск состоится 28 сентября). Если будет введено обучение не легкомоторных самолетах, объем налета увеличится примерно до 120-140 часов за период обучения. Кроме этого, будет реализован принцип обучения "от простого к сложному" (до этого будущие летчики начинали тренироваться сразу на реактивном самолете).Справка "SQ". Курсанты летного факультета Харьковского университета Воздушных Сил им.Кожедуба за первое полугодие 2012 г. налетали по 18 часов, что в шесть раз больше, чем за аналогичный период 2011 г. По итогам полугодия средний налет на одного военного летчика в стране составляет уже более 20 часов (ожидается, что по итогам года он будет составлять 40 часов).
Летную подготовку курсантов училища проводят на базе Чугуевской авиабригады (Харьковская обл.). Бригада эксплуатирует самолеты L-39, Ан-26 ША, а также вертолеты Ми-2 и Ми-8.