В Харькове оптимизируют транспортную сеть. Город поделили на 16 участков ("кустов"), и за каждым из них закрепили по одному крупному перевозчику, который обслуживает маршруты на территории этого участка. Как сообщил "SQ" директор АТП 16330 Андрей Гроссу, с понедельника, 6 декабря, перевозчики работают по новой схеме. По данным А.Гроссу, в городе сократилось количество маршрутов, что в целом можно считать позитивным явлением, так как убрали только неэффективные дублирующие маршруты, многие из которых были созданы много лет назад по "надуманным причинам".

Сократилось и число работающих на маршрутах города автоперевозчиков: по данным А.Гроссу, раньше их было около 70, сейчас осталось 16. Остальные, более мелкие перевозчики, могут сдать свои автобусы в аренду более крупным участникам рынка.

По данным А.Гроссу, все изменения произошли на основании решения одной из сессий Харьковского горсовета и в целом были позитивно восприняты перевозчиками. "Понятно, что те, кому закрыли маршруты, недовольны. Но в целом оптимизация давно была необходима", - отметил А.Гроссу.

Харьковский городской голова Геннадий Кернес, комментируя сокращение числа автоперевозчиков и изменения в автобусных маршрутах,  заявил, что транспортные услуги, предоставляемые в городе, некачественны, поэтому назрела необходимость реорганизации маршрутов движения автобусов. "Другое дело, что многие люди привыкли к определенным маршрутам, поэтому поступают жалобы. Мы должны думать о развитии города, а все неудобства будут исправлены на начальных этапах", - отметил он.

Мэр сообщил, что некоторые харьковские автобусные маршруты не нужны, а  реорганизация позволит перевозчикам  работать на интересы города.

Справка "SQ". С начала недели некоторые автобусные маршруты в Харькове закрылись, другие - изменили схемы своего движения.

Справка "SQ". 2 июня исполком Харьковского горсовета принял решение сократить 22 из 172-х автобусных маршрутов. С сетью городских автобусных маршрутов, предложенной горсоветом по результатам сокращения, можно ознакомиться здесь.