Руководство Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) установило максимальную надбавку на продукты питания для торговых сетей. Соответствующий пункт содержится в меморандуме взаимопонимания, который подписали харьковские производители продуктов питания, владельцы сетей супермаркетов города, руководство ХОГА и представители государственных органов контроля.

Торжественное подписание меморандума состоялось 3 декабря при участии председателя Харьковской облгосадминистрации Михаила Добкина и заместителя председателя ХОГА Юрия Сапронова, а также начальника Главного управления экономики ХОГА Сергея Авершина, начальника Главного управления агропромышленного развития ХОГА Игоря Зубрича, представителей государственной инспекции по контролю за ценами в Харьковской области, Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей, Харьковского территориального отделения Антимонопольного комитета Украины, руководителей 9-ти сетей супермаркетов и 23-х предприятий перерабатывающей промышленности.

Так, согласно меморандуму, размер надбавки к оптовым ценам производителей макаронных изделий, круп и сахара не должен превышать 10%. На колбасные изделия, сливочное масло, молоко, сметану и подсолнечное масло - не более 10% для торговых сетей городов области и не более 15% для магазинов в сельской местности. Надбавка на твердые сыры и яйца в торговых сетях города не должна превышать 12%, в сельских магазинах - 15%. Стоимость мяса не должна быть выше 10% оптовой цены производителей.

В свою очередь Харьковская облгосадминистрация взяла на себя ряд обязательств, среди которых - анализ ценовой ситуации в регионе, в случае необходимости наполнение продовольственного рынка Харьковской области ресурсами для производства социально значимых товаров.

"Подписание меморандума - это не шаг навстречу власти, это шаг навстречу людям", - заявил Ю.Сапронов. В свою очередь М.Добкин отметил, что такой формат взаимоотношений власти и представителей бизнеса возникает впервые. "Уверен, что этот пример будет востребован в масштабах всей Украины", - подчеркнул губернатор. Также губернатор отметил, что текст меморандума не окончательный. "В процессе работы мы поймем, что необходимо подкорректировать, для того чтобы добиться лучших результатов", - отметил М.Добкин.

Справка "SQ". Меморандум подписали руководители торговых сетей "Таргет", "Класс", "Посад", "Сільпо", "Рост", "АТБ", "Восторг", "Велика кишеня", "Дигма".