Больше 20 курсантов II-го курса летного факультета Харьковского университета Воздушных сил им.Кожедуба (ХУВС) приступили к выполнению практических полетов на легкомоторных самолетах ХАЗ-30. Об этом сообщили "SQ" в пресс-центре регионального медиа-центра Минобороны. В течение следующих двух месяцев на аэродроме Харьковского аэроклуба им.Гризодубовой второкурсники проведут в небе по 22 часа, половина времени отведена самостоятельным полетам (без инструктора).
Как отметил начальник летно-методического отделения ХУВС Андрей Терешин, летная практика на ХАЗ-30 - первый этап подготовки летчика, на котором определяется, готов ли курсант к дальнейшему обучению. До начала летной практики курсанты прошли двухнедельный курс наземной подготовки, по два раза прыгнули с парашютом, и их допустили к полетам. Под наблюдением летчиков-инструкторов аэроклуба курсанты отработают полет по кругу, поворот на 180 градусов, горку и другие упражнения простого пилотажа. Полеты будут выполняться на скорости до 200 км/час на высоте от 150 до 1000 м.
По данным руководства вуза, уже второй год подряд курсанты-пилоты выполняют летную практику на ХАЗ-30. На старших курсах курсанты летают на Л-39 "Альбатрос" и транспортных Ан-26. Завершается летная практика на боевых самолетах МиГ-29.
Справка "SQ". Самолет ХАЗ-30 предназначен для первоначального обучения пилотов аэроклубов, летных вузов военной и гражданской авиации, а также для выполнения полетов частными лицами. Самолет оснащен австрийским двигателем Rotax-912 ULS. Его максимальная скорость - 200 км/ч, длина разбега - 100 м, длина пробега - 100 м. Максимальная взлетная масса самолета составляет 650 кг. Приблизительная стоимость летательного аппарата составляет около 2 млн. 400 тыс. грн. и зависит от комплектации и применения различных приборов.