трамвай​По Харькову будет курсировать "спасательный" трамвай. Пассажиры одного из составов 26-го маршрута смогут ознакомиться с правилами противопожарной безопасности, поведения на воде, во время гололеда, при обнаружении неизвестных и взрывоопасных предметов.

Вся эта информация теперь есть в двух трамвайных вагонах, снаружи которых появились рисунки на тему чрезвычайных ситуаций, а внутри - информационные листовки с правилами безопасности. 

Как сообщил начальник отдела по связям со СМИ и работе с общественностью Главного управления ГСЧС Украины в Харьковской области Игорь Лупандин, это совместная инициатива спасателей, Салтовского трамвайного депо и  Департамента инфраструктуры городского совета.

"Когда мы обсуждали вопросы, связанные с безопасностью людей, анализировали чрезвычайные ситуации, приводящие к трагическим последствиям, их причины, то пришли к выводу, что необходимо задействовать дополнительные информационные сообщения. Так появилась эта идея. Телевидение и другие средства массовой информации у нас задействованы в полном объеме, а подвижной состав использовался частично. Были листовки, наружные предупреждающие надписи, но так комплексно к информационной составляющей мы еще не подходили. Здесь мы говорим о пожарах, обнаружении неизвестных, взрывоопасных предметов времен Второй мировой войны, о поведении во время гололеда и других  чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти", - отметил Лупандин.

Создавала рисунки на протяжении трех недель не профессиональный художник, а мастер по ремонту подвижного состава Салтовского трамвайного депо Анна Скалозубова. Благодаря ее картинам, вагоны превратились в иллюстрации к детской книге о правилах безопасности.

Трамвай №26 для такой предупреждающей и обучающей миссии выбрали тоже неслучайно. Он курсирует по одному из самых длинных маршрутов города (около 30 км) – от ст. м. "Индустриальная" до Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. Как отметил директор Салтовского трамвайного депо Владислав Приймак, за день в этом трамвае может проехать около 2,5 тыс. человек.

Как отметил Лупандин, к этой социальной инициативе хотят присоединиться и другие трамвайные и троллейбусные депо. Также есть перспектива реализовать эту идею в метрополитене.