Информационное агентство "Status Quo" и сеть кинотеатров "Киноцентр" предлагают вашему вниманию еще одну рецензию, присланную на конкурс "Киноман". Поздравляем Екатерину Ганюкову с победой!
Надеемся, мнение победителя конкурса поможет вам сделать правильный выбор, и напоминаем, что конкурс кинорецензий продолжается и пригласительные билеты сети кинотеатров "Киноцентр" ждут победителей.
У меня трепетное отношение к первой части "Дивергента", а потому вдвойне отчетливей ощущалась смена режиссера. На смену Нилу Бёргеру пришел Роберт Швентке, поэтому данный сиквел не слабее предыдущей части, но значительно отличается по стилистике съемки и наполнению. Другой режиссер, а значит, другая цветовая гамма, другие акценты, другая психология и философия.
Сюжет "Инсургента" раскрывает перед зрителем предназначение Трис и разоблачает ложь, в которой жили фракции все эти годы. Перед героями ставят непростые задачи, задачи, которые проверят на прочность всех без разбора. Трис в этой части на протяжении всего фильма меняется. От начала до конца героиня преодолевает множественные испытания на своем пути, находит в себе силы пожертвовать собой ради других. И вновь обретает себя, пройдя несколько кругов ада.
Меня действительно восхищает, насколько мощный посыл для молодого поколения несет в себе "Инсургент". Он учит быть сильным, храбрым, верным, учит уметь прощать себя и других, быть готовым к самопожертвованию ради близких и готовности бороться против системы, даже если это кажется абсолютно безнадежной затеей. Пока у тебя есть друзья и единомышленники, ты непобедим.
На примере Трис Прайор зритель может увидеть, что среди обреченности и хаоса можно найти в себе волю и силу идти к своей цели, спотыкаться и падать, но продолжать идти. Нужно быть очень смелым и сильным человеком, чтобы испытать все, что выпало на долю Трис и не сломаться... Да, не всегда ей это удается, но на помощь всегда приходит Четыре. Надежный, как скала, бесстрашный Четыре. Он верит в Трис и поддерживает ее во всем, он всегда рядом, он единственный якорь, который удерживает наплаву. Это и есть любовь, настоящая, в которой силу черпают оба.
Кого из героев еще хотелось бы отметить, так это главного антагониста истории – Джанин. Она пытается захватить власть путем истребления инакомыслящих дивергентов. Прикрываясь при этом жаждой мира, она – олицетворение политического лидера, который не боится замарать руки. Но в то же время Джанин искренне верит в свои идеалы, верит в успех фракционной системы, той самой системы, которую хотят разрушить Трис и Ко. И только к финалу мы видим другую сторону Джанин – не злую и одержимую идеей фанатичку, а испуганную женщину, которая вместо ответов на свои вопросы вскрыла ящик Пандоры, сама того не желая. В какой-то момент ее даже становится жаль.
Что касается изюминок фильма, то это, безусловно, превосходная графика, эффектные драки и трюки. Визуальные эффекты однозначно в разы превосходят первую часть.
Итак "Дивергент, глава 2: Инсургент" очень похож по наполнению на "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1", поэтому не ждите от этого фильма банального экшена или той легкости, что была в "Дивергенте". Здесь все будет по-другому, взрослее и серьезнее, многослойнее. Это сильный в своей линейке фильм о борьбе с системой, о поиске себя в условиях войны, о том, как не потерять человечность, когда обстоятельства только этому и способствуют. Это кино – идеальный пример сочетания молодежного антиутопического экшена и драмы.