"Главное наше достижение 2009 г. - то, что был замедлен темп увольнений с Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП)", - заявил 12 апреля на заседании актива Харьковской области директор завода Анатолий Мялица. По его словам, за последние три года с завода уволилось 1,7 тыс.чел., в том числе – квалифицированные рабочие. Их нужно снова набрать на завод, обучить и производить продукцию. "Мы уже успели заключить контрактов на 380 млн.долл. Нужно создать заделы авиационного производства, и со следующего года нужно начинать выполнять заключенные контракты", - заявил А.Мялица.

По его словам, очень важная проблема – создание в Украине рынка сбыта для самолетов авиазавода. Сейчас в стране 14 авиакомпаний, которые не купили ни одного харьковского самолета, хотя приобретают по 30 импортных в год. "Нужно создать авиакомпанию, и мы готовы принять в этом участие, которая закупила бы 10 харьковских самолетов Ан-140. Эти самолеты можно эксплуатировать в ходе Евро-2012", - заявил А.Мялица.

Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140.

В 2007-2008 г. ХАЗ передал Ливии самолет Ан-74, в мае 2009 г. ХГАПП передало ливийским заказчикам Ан-74ТК-300. В 2010 г. завод планирует выпустить три самолета Ан-74, один (Ан-74-Т-200А) предназначен для поставки в Египет, еще два - Ан-74-ТК-200С - в Ливию. Кредиторская задолженность ХГАПП составляет 1,5 млрд.грн.