После введения в эксплуатацию станции метро "Алексеевская" Харьковского метрополитена будет достраиваться станция "Проспект Победы". Об этом 17 марта сообщил журналистам харьковский городской голова Михаил Добкин. По его словам, планируется, что ст."Проспект Победы" будет сдана в эксплуатацию в конце 2011 г. Депо для метровагонов "Алексеевской" линии пока строить не будут. Для эксплуатации нынешнего количества вагонов на линии достаточно будет пристроенных к ст."Проспект Победы" тоннелей.
Как отметил городской голова, планируется также начать строительство метро от ст."Метростроителей им.Ващенко" в сторону ст."Одесская". На этом направлении ожидается насыщенный пассажиропоток в 160 тыс. чел. в сутки. Часть тоннеля линии на "Одесскую" будет построена закрытым способом, часть – открытым. "Перед "Евро-2012" нельзя разрывать дороги в месте будущего тоннеля. Поэтому до окончания "Евро-2012" будут идти подготовительные работы на строительной площадке в районе ул.Одесской и начнется подземная прокладка тоннеля", - подчеркнул М.Добкин.
Как сообщил заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета Анатолий Кравчук, возле будущей ст. "Одесская" будет обустроена рабочая площадка, от которой в сторону ст."Метростроителей" запустят проходческий щит. По плану щит пройдет до будущей ст. "Державинская", где закончится подземная проходка.
Для проходки планируется использовать проходческие щиты фирмы "Херренкнехт". Рассматривается также возможность применения на строительстве автоматизированного щита фирмы "Lovat". Предложения от фирмы поступили из их представительства в Москве (Россия). Как сообщили "SQ" в горсовете, проходческие щиты, которые сейчас находятся на балансе "Харьковметростроя" использовать нецелесообразно, так как у них высокая удельная стоимость проходки. Щиты "Херренкнехт" сейчас эксплуатируются на строительстве метро в Киеве. Их и планируется взять в аренду для строительства метротоннелей в Харькове.
Справка "SQ". 3 марта М.Добкин заявил, что строительство ст. "Проспект Победы" отложено на неопределенный срок. По его словам, чтобы приступить к строительству станции, необходимо сначала построить Алексеевское депо. "На это требуется 300 млн.грн. Этих денег Харькову никто не обещал и не даст", - подчеркнул М.Добкин. Он отметил, что, как только будет построена ст. "Алексеевская", технику перевезут на пр.Гагарина, и начнется строительство метро в сторону аэропорта.
Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. в сутки). В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон.