Строительство станции метро "Проспект Победы" Алексеевской линии Харьковского метрополитена отложено на неопределенный срок. Об этом 3 марта на заседании штаба по строительству метро сообщил харьковский городской голова Михаил Добкин. По его словам, чтобы приступить к строительству ст.м. "Проспект Победы", необходимо сначала построить Алексеевское депо. "На это требуется 300 млн.грн. Этих денег Харькову никто не обещал дать и не даст", - подчеркнул М.Добкин.

Пока же, по словам мэра, перегон от ст.м. "Алексеевская" до пр.Победы расстоянием в 700 м будет использоваться для отстоя и разворота поездов на Алексеевской линии метрополитена. Тем не менее, М.Добкин отметил, что "в перспективе развития Харькова запланировано строительство ст.м. "Проспект Победы".

Городской голова отметил, что, как только будет построена ст.метро "Алексеевская", технику перевезут на пр.Гагарина, и начнется строительство метро в сторону аэропорта.

Справка "SQ". Проект программы строительства метро в Харькове предполагает, что в 2010 г. в строительство участка "23 Августа" – "Алексеевская" (с вводом ст. "Алексеевская" в эксплуатацию в 2010 г.) будет инвестировано 126 млн.грн. (с начала строительства было инвестировано 304 млн.грн.). На строительство участка "Алексеевская" – "Проспект Победы" в 2010 г. требуется 123 млн.грн. В 2011 г. планируется выделить 150 млн.грн. на строительство ст. "Проспект Победы", 89,7 млн.грн. – электродепо "Алексеевское" и 10 млн.грн. – участка от ст. "Метростроителей им.Ващенко" до ст." Одесская". В 2012 г. планируется выделить 35,2 млн.грн. на строительство ст. "Проспект Победы", 165 млн.грн. – электродепо, 99,8 млн.грн. – участка от ст. "Метростроителей им.Ващенко" до ст. "Одесская". В 2013 г. на строительство участка от ст. "Метростроителей им.Ващенко" до ст. "Одесская" планируется выделить 380 млн.грн., в 2014 г. – 425 млн.грн., в 2015 г. – 440 млн.грн. Пуск ст. "Проспект Победы" и электродепо был запланирован на 2012 г., "Одесской" – на 2015 г.

Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. в сутки). В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон.